Из переписки с экипажем корабля "Зоя Космодемьянская" |
На главную На предыдущую |
|||
Дорогие друзья-пионеры 6А класса школы №384! |
|
|
||
Здравствуйте,
наши юные друзья Ч члены штаба музея школы № 384 г. Москвы! Появилась возможность ответить на ваше письмо: 30 августа мы приходим в порт Мурманск╗ откуда отправим наши письма. Во первых, поздравляем вас и ваших преподавателей с началом нового учебного года и желаем всем вам крепкого - здоровья и успехов в учебе! В эти дни, во второй половине августа,, мы выполняем рейс - Одесса - Таранто / Италия / - Мурманск - Обская губа в Карском море. В итальянском порту Таранто на судно было погружено около 19 тысяч труб большого диаметра для строительства газопровода Уренгой-Центр. В Обской губе на рейде Нового порта, что на Ямале., трубы будут перегружены на речные суда и доставлены в Уренгой. Полагаем,, что выгрузка закончится в конце сентября и в первых, числах октября мы зайдем в Мурманск, а затем судно - проследует в один из портов Европы и снова возьмет трубы, но на этот раз в Ильичевск. Письмо- вам пишет курсант судоводительского факультета Одесского Высшего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола Юрий Иванов. Мы, труппа курсантов - 6 человек, проходим плавательскую практику после второго курса в составе экипажа теплохода "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ" Теплоход "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ" - первый отечественный крупнотоннажный балкер╗ построенный на заводе "ОКЕАН" в городе Николаеве, в эксплуатации╗, в составе Черноморского морского пароходства с октября месяца 1973 года. Так что в октябре этого года экипаж будет- отмечать годовщину судна. "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ"- головное судно серии балкеров / их всего шесть / которые названы именами комсомольцев - героев Великой Отечественной войны. Это - "Зоя Космодемьянская", "Александр Матросов", "Парфентий Гречаный", "Изгутты Айгыков", "Унан Аветисян" и "Ион Солтыс". Балкер - судно предназначенное для перевозки навалочных грузов: руды, зерна╗ угля. Но у начиная с 1975 года, "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ" почти регулярно доставляет из портов Япомнии и Европы трубы большого диаметра для строительства магистмральных газопроводов /Оренбург ЧЗападная граница, Уренгой -Ужгород и т.д./, судно имеет водоизмещение 60 тысяч тонн╗, может перевозить до 48 тысяч тонн навалочного груза. Длина - 215 метров. Главный двигатель - дизель мощностью 12 тысяч л.с. у обеспечивает судну скорость до14 узлов /миль в час/. Экипаж судна в настоящее время 35 человек. На судне имеются спортивный зал, плавательный бассейн, библиотека, киноустановка, фотоламборатория, т.е. созданы все условия для нормальных условий, труда и отдыха членов экипажа. Экипаж нашего судна является одним из передовых среди судов Черноморского пароходства. По итогам работы за полугодие он завоевал третье место среди судов пароходства и первое место в комплексном соревновании транспортников, а также добился наилучших результатов в социалистическом сомревновании в честь 27 съезда партии. Текущий рейс ЧТарантоЧ Порт Новый посвящен Дню Советской Конституции и экипаж увемрен, что выполнит его успешно. Экипаж хороший. Некоторые члемны экипажа работают с приемки судна. Капитан теплохода Леонид Павлович Чайковский трудится на судне с октября 1973 года. Тогда он был вторым помощником капитана. За добросовестный труд он награжден орденом "ЗНАК ПОЧЕТА". С приемки трудятся боцман Владимир Игнатович Андрийченко, старший рулевой Генмнадий Иванович Плешаков. В.И. Андрийченко награжден орденом "Трудовая Слава" III степени. За 12 лет плавания судно побывало в портах многих стран мира,. на всех. континентах. Бывало в Японии, Сингапуре, ФРГ, Нидерландах, Франции, Испании,. Гвимнее, Австралии, Индии, Италии, Бразилии,. Германской Демокрамтической Республике и в Польской Народной Республике, Адене, Вьетнаме, Корейской Народно-демократической Республике, других странах. Но чаще всего судно, бывает в портах Японии. Так, в течение этого года судно побывало в Иокогаме и Чибе /Япония/, Сингапуре, Стамбуле, Конакри, Лас-Пальмосе, Барселоне, Таранто. Члены экипажа переписываются с многочисленными пионерсмкими организациями. Среди наших юных друзей есть школьники Москвы, Ленинграда, Харькова, Казахстана, Алтайского края, Мурманской и Магаданской областей. Члены экипажа стараются всегда отвечать на письма школьмников, но бывает так, что судно подолгу находится в рейсе и письма пионеров остаются лежать на культбазе. Письмо вы, очевидно, получите в преддверии знаменательной даты-13 сентября день рождения Зои. В этот день мы будем в Арктике. Желаем вам. хорошо встретить эту дату успехами в учебе, дисциплине, общественной работе. Пишите, всегда будем рады вашим письмам. Правильный наш адрес Ц 270004, г. Одесса, лТРАНФЛОТ", т/х "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ". Старайтесь всегда указывать в своих письмах дату их отправления и полный обратный адрес с указанием почтового индекса. По поручению комсомольской организации т/х "ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ" Юрий Иванов. Атлантический океан. Август 1985г. |
||||
ЗДРАВСТВУЙТЕ, НАШИ ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ! Поздравляем вас и ваших учителей с началом нового учебного года и желаем вас всем успехов в учебе, крепкого здоровья, счастья! В течение июня месяца мы выполнили один рейс за зерном на Канаду (в порт Бе-Комо). Выгружались в Одессе и Батуми. Сейчас заканчиваем рейс Порт Южный Ц Карделево /Югославия/ - Пирей /Греция/ - Черное море. В Югославию судно доставило из порта Южный груз шихты, а на рейде Пирея устанавливали вентиляцию трюмов. Сейчас возвращаемся домой. Карделево небольшой портовый и курортный городок на побережье Адриатического моря. Часто ходили в город, купались на пляжах города. На Средиземном море стоит сейчас жара. Члены экипажа много купаются в бассейнах, загорают. Посетили порт Пирей, а некоторые члены экипажа совершили интересную автобусную экскурсию в столицу Греции - Афины. В составе экипажа 7 практикантов Ц курсантов Одесского высшего инженерного морского училища и профессионального технического училища № 17 Черноморского морского пароходства. Все они проходят на судне производственную практику, помогают в работе экипажу. Еще раз Ц успехов вам в новом учебном году! Всегда рады письмам от вас. Напоминаем наш почтовый адрес: Одесса, 270004, лТрансфлот╗, т/х Зоя Космодемьянская По поручению комсомольской организации судна - практикант (фамилия неясно) Владимир. Август 1988 года Черное море. |
||||
Здравствуйте, дорогие девчата и ребята! Во-первых, поздравляю Вас с окончанием учебного года, ведь когда вы получите это письмо, то наступит вторая половина мая и желаю успешно сдать экзамены! Вновь пересекаем Атлантический океан. После выгрузки в Ленинграде зерна (пшеницы) с 25 по 31 марта вышли в рей на порт Квебек (Канада). Переход из Ленинграда в Квебек занял 13 суток. С 19 по 21 апреля загрузились зерном в Квебеке и сейчас (конец апреля) следуем из Канады на Черное море. Возможно числа 7-8 придем в Одессу. Канада Ц суровая страна Ц в конце апреля еще холодно, даже иногда поднимается небольшая снежная пурга, на склонах гор лежит снег. Но сейчас, после холодов, льда Финского залива, холода залива Св. Лаврентия возвращаемся в родные края, к теплу солнечной Одессы. Пока нам только известно, что следуем на Черное море, но возможно повезет и прийдем в Одессу. В северной Атлантике суровые, штормовые погоды и судно довольно таки швыряет. Вот так проходит наш рейс. И тем не менее трудимся, смотрим кинофильмы и видеофильмы, готовимся к встрече с родными. Ведь мы ушли с черного моря (из порта Южного) 21 ноября прошлого года. В преддверии Первомайских праздников получили хорошее сообщение о том, что первый рейс года Голвестон (США) выполнен на 100%. И сейчас на борту 48135 тонн груза, из которых 635 тонн сверх плана. Еще раз желаю отлично сдать переводные экзамены и хорошо отдохнуть летом. Надеемся с приходом в Одессу получить от вас письмо. Напоминаем наш адрес: Одесса, 270004, лТрансфлот╗. т/х лЗоя Космодемьянская╗ По поручению комсомольской организации матрос 1 класса Прохорчук Леонид. Апрель 1988 г. Атлантика. |
||||