Программа "Здоровье" 2001-2006 г.г.

На главную
  Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. В связи с этим актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.
Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (физическое, психическое, социальное) учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
     
  В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи и направления деятельности педагогического коллектива по реализации программы «Здоровье».
Задачи:
1. Создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья.
2. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта.
3. Развитие системы туристической, экскурсионной работы в школе.
4. Увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке.
5. Увеличение количества внеурочных объединений спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям в таких объединениях.
6. Представление информации о способах оздоровления организма. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления организма.
7. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний.
8. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач.
     
  Направления деятельности и предполагаемые формы работы.
1. Здоровьесберегающие технологии
- составление комплекса физкультминуток, физкультпауз, динамического часа;
- разработка системы Уроков Здоровья;
- применение нетрадиционных форм проведения уроков;
- организация различных внутришкольных спортивных соревнований и эстафет, веселых стартов среди учащихся, между учителями и учащимися, спортивных встреч родителей и учащихся;
- использование времени перемен для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры);
- организация и проведение Дней Здоровья;
- формирование спортивных традиций, открытие спортивных сезонов;
- Проведение смотров-конкурсов «Самый здоровый класс», «Самый туристический класс», «Час Здоровья», «Урок Здоровья».
     
  2. Создание оптимальных санитарно – гигиенических условий. Выполнение СанПиНов
- соблюдение теплового режима;
- поддержание в помещениях школы чистоты;
- соблюдение нормативов освещенности в классах;
- организация санитарного контроля за качеством питания и режимом работы буфета;
- соблюдение гигиенических норм и правил учащимися;
- организация уголков гигиены и Здоровья;
- осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся.
3. Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе, отвечающего следующим требованиям:
- перспективность, оптимистичность;
- жизнерадостность;
- уверенность в успехе, результативность как в личной, так и в коллективной деятельности;
- защищенность учащихся;
- здоровая соревновательность;
- дух сотрудничества;
- построение оптимальных целесообразных отношений учитель – ученик.
4. Просветительская работа
- выступление представителей Института Гигиены детей и подростков, представителей Института питания, медицинских работников;
- деловые игры, лекции, круглые столы, конференции по теме «Работа Школы Здоровья»;
- уроки Здоровья.
5. Профилактическая работа
- ЛФК;
- массаж;
- прием фиточая;
- прием кислородных коктейлей;
- прививки;
- диспансеризация;
- люголизация;
- скрининг – диагностика зрения, коррекция зрения;
- бассейн;
- ингаляция.
6. Работа МПП службы
7. Взаимодействие с учреждениями медицины
8. Работа с родителями
- составление социального паспорта класса;
- привлечение родителей медиков к проведению уроков «Здоровья»;
- лекторий для родителей по ЗОЖ;
- организация ЛОК
9. Приобретение медицинской техники
10. Немаловажным дополняющим средством является и образец коллектива учителей, ведущих здоровый образ жизни, по принципу «обучая детей, сами учимся». Своего рода программа здоровья учителя, которая включает в себя:
- творческую активность;
- поддержание благоприятного морально-психологического климата;
- организацию здорового досуга;
- занятия физической культурой и спортом;
- организацию питания учителей в школе.
Данный проект программы «Здоровье» рассчитан на реализацию в течение 5 лет и предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
     
      Вернуться  
      На главную  
Используются технологии uCoz