Программа "Здоровье" 2001-2006 г.г. |
На главную | |||
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый
человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться
определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить
свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. В связи с этим
актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления
здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении
этой задачи должна оказывать школа. Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (физическое, психическое, социальное) учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. |
||||
В
соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи и
направления деятельности педагогического коллектива по реализации
программы «Здоровье». Задачи: 1. Создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья. 2. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта. 3. Развитие системы туристической, экскурсионной работы в школе. 4. Увеличение объема двигательной нагрузки учащихся на уроке. 5. Увеличение количества внеурочных объединений спортивной направленности, привлечение учащихся к занятиям в таких объединениях. 6. Представление информации о способах оздоровления организма. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления организма. 7. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам медицинского обследования, профилактики заболеваний. 8. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач. |
||||
Направления деятельности и предполагаемые формы работы. 1. Здоровьесберегающие технологии - составление комплекса физкультминуток, физкультпауз, динамического часа; - разработка системы Уроков Здоровья; - применение нетрадиционных форм проведения уроков; - организация различных внутришкольных спортивных соревнований и эстафет, веселых стартов среди учащихся, между учителями и учащимися, спортивных встреч родителей и учащихся; - использование времени перемен для расширения двигательной активности (через подвижные и спортивные игры); - организация и проведение Дней Здоровья; - формирование спортивных традиций, открытие спортивных сезонов; - Проведение смотров-конкурсов «Самый здоровый класс», «Самый туристический класс», «Час Здоровья», «Урок Здоровья». |
||||
2.
Создание оптимальных санитарно – гигиенических условий. Выполнение
СанПиНов - соблюдение теплового режима; - поддержание в помещениях школы чистоты; - соблюдение нормативов освещенности в классах; - организация санитарного контроля за качеством питания и режимом работы буфета; - соблюдение гигиенических норм и правил учащимися; - организация уголков гигиены и Здоровья; - осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся. 3. Формирование социально-психологического климата в школьном коллективе, отвечающего следующим требованиям: - перспективность, оптимистичность; - жизнерадостность; - уверенность в успехе, результативность как в личной, так и в коллективной деятельности; - защищенность учащихся; - здоровая соревновательность; - дух сотрудничества; - построение оптимальных целесообразных отношений учитель – ученик. 4. Просветительская работа - выступление представителей Института Гигиены детей и подростков, представителей Института питания, медицинских работников; - деловые игры, лекции, круглые столы, конференции по теме «Работа Школы Здоровья»; - уроки Здоровья. 5. Профилактическая работа - ЛФК; - массаж; - прием фиточая; - прием кислородных коктейлей; - прививки; - диспансеризация; - люголизация; - скрининг – диагностика зрения, коррекция зрения; - бассейн; - ингаляция. 6. Работа МПП службы 7. Взаимодействие с учреждениями медицины 8. Работа с родителями - составление социального паспорта класса; - привлечение родителей медиков к проведению уроков «Здоровья»; - лекторий для родителей по ЗОЖ; - организация ЛОК 9. Приобретение медицинской техники 10. Немаловажным дополняющим средством является и образец коллектива учителей, ведущих здоровый образ жизни, по принципу «обучая детей, сами учимся». Своего рода программа здоровья учителя, которая включает в себя: - творческую активность; - поддержание благоприятного морально-психологического климата; - организацию здорового досуга; - занятия физической культурой и спортом; - организацию питания учителей в школе. Данный проект программы «Здоровье» рассчитан на реализацию в течение 5 лет и предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач. |
||||
Вернуться | ||||
На главную |