Система здоровьесбережения в ГОУ СОШ №384

   
  Статья "Первая школа здоровья в Можайском" Успехи школы в здоровьесбережении  
  Программа "Здоровье" на 2001-2006 годы На главную  
  В ГОУ СОШ №384 накоплен интересный опыт работы по здоровьесбережению
В школе функционируют классы различного уровня дифференциации: общеобразовательные, КРО, гимназические, профильные. Обучающиеся получают образование в разных классах – в зависимости от своих возможностей, склонностей, но вместе с тем принимают участие в общих школьных мероприятиях: коллективных творческих делах экспедициях, спортивных состязаниях и т.д. Это объединяет детей, формирует отношения социального партнерства, создает благоприятный микроклимат в детско-взрослом коллективе.
В школьных кабинетах создана особая атмосфера    
 

Реализуемые здоровьесберегающие технологии
• Обучение в режиме триместров;
• Работа школы в режиме ШПД;
• Третий урок движения в 1-4 классах – хореография;
• Уроки нетрадиционной формы: урок-семинар; урок-экскурсия; урок-КВН; урок-защита проекта; урок-спектакль и т.д.
• Динамические паузы и физкультминутки;
• проектно-исследовательская деятельность в УВП;
• Динамические часы в первых классах;
• «Уроки Здоровья» по учебнику Касаткина в 1-4 классах (еженедельно);
• Классные часы - уроки здоровья в 5-11 классах силами медработников школы, родителей-медиков (ежемесячно).
• Дни Здоровья (один раз в триместр);
• Лечебно-профилактические мероприятия: витаминизация, люголизация, вакцинация, диспансеризация, прием кислородных коктейлей, индивидуальный массаж, ЛФК, ОФП.
• Рассаживание детей осуществляется в полном соответствии СанПиНами.
• 90% учебных помещений оборудованы ионизаторами, увлажнителя, люстрами Чижевского.
На каждого ребенка в школе заведена индивидуальная карта здоровья и развития.

Море, солнце, смех друзей - вот это отдых!    
  В этом учебном году широкое распространение получила проектная и исследовательская работа учителей и учащихся на уроках в образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Это направление работы является одной из важнейших технологий здоровьесбережения. В школе разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий (программа «Здоровье» на 2001-2006 г.г.). Ежегодно на высоком уровне проходит летняя оздоровительная компания с привлечением участников договоров о международном сотрудничестве (Украина). Занятия на свежем воздухе    
  Система ДО представлена 24 объединениями (клубы, студии, секции и т.д.). (программа «Здоровье» на 2001-2006 г.г.).
Это позволяет развивать творческие способности детей с различными физическими данными. Особенно важными являются отделения ДО, где тренируются и укрепляют органы дыхания (хоровая студия, театральная студия, клубы иностранных языков), опорно-двигательный аппарат (секции УШУ, мини-футбола, баскетбола, аэробики, велоклуб, ЛФК и ОФП).
Общеукрепляющее оздоровительное воздействие на организм оказывают занятия, походы и экспедиции турклуба, хореографической студии. Развитию мелкой моторики помогают занятия в студии прикладного творчества, клуба юных цветоводов, изостудии, клубе «Фантазеры».
Наши школьные музеи часто снимает телевидение Западного округа

 

   
  Положительное воздействие на всех детей на желание заниматься в отделениях ДО оказывает и тот факт, что дети реально видят свои работы в школьных музеях. Музейная педагогика получила широкое распространение. За последние годы были созданы новые музеи: музей истории быта, музей народного костюма «Светлица», музей народных инструментов «Соловушка» и т.д.
36 лет в школе работает музей боевой славы им. Героев Брестской крепости и партизан Белоруссии. А к 40-летию школы (01.09.2005 года) открыт нового музей «Моя малая Родина» об истории района и школы, открываются новые музеи.
     
  Музейная педагогика дает возможность расширять познания детей не в классно-урочной системе, а в обстановке поиска, творчества, что несомненно является здоровьесберегающей технологий.
Особое внимание уделяется школой экологическим проблемам школьной территории, микрорайона. Внутри школы и на территории много зелени, посаженной руками учащихся. Ежегодно проводятся соревнования на лучшую клумбу, самый зеленый класс. Географический клуб «Меридиан проводит исследования состава почвы и воздуха в микрорайоне, сотрудничает с “Greenpeace” .
     
  Объект исследования: учебно-воспитательная система школы (в том числе единство подсистем: образовательная среда образовательная среда, образовательный процесс, обеспечивающие службы – методическая, психологическая и другие).
Предмет исследования: влияние учебно-воспитательной системы школы на основанные показатели состояния здоровья обучающихся.
Цели исследования: разработка комплексной программы формирования школьных здоровьесберегающих технологий, включая концепцию, содержание, формы и методы сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях образовательного процесса.
     
  Задачи:
Разработка концептуального подхода к укреплению и сохранению здоровья ребенка и учителя;
Создание комплекта диагностических методик:
а) для практических психологов;
б) для учителей;
в) для родителей;
г) для учащихся;
Разработка новых форм организации и методов здоровьесбережения в учебном процессе;
Создание межведомственной коалиции по организации здоровьесбережения детей на территории района;
Разработка и внедрение в жизнь системы взаимодействия ученика, школы и родителей по вопросам здоровьесбережения.
     
  В своей деятельности по реализации проекта педагоги школы №384 "Школа здоровья" опираются на принципы:
- постановка задач здоровьесбережения в центр образовательного и воспитательного процесса;
- принцип гуманизации образования;
- принцип интеграции;
- прнципы природо- и культуросообразности;
- принцип системности.
 
     
  Выпускник должен иметь желание и способность вести здоровый образ жизни, стремиться к валеологически обоснованному поведению, проявлять устойчивый интерес к познанию мира. Обладать творческим мышлением, умением совершенствоваться, самоопределяться, самореализовываться, успешно адаптироваться к новым условиям, реализовывать творческое начало личности, ее культурное самоопределение.
Стратегия и механизм реализации.
Стратегия и механизм реализации проекта определяются его целью и задачами: В соответствии с ними: проводится исследовательская работа по уточнению концепции школы, содействующей здоровью. Идет разработка теоретических моделей развития потенциала личности ребенка в условиях проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
разрабатывается система непрерывной диагностики состояния здоровья ребенка в условиях проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
разрабатывается общая концепция модернизации традиционного содержания образования применительно к задачам здоровьесбережения;
создаются и адаптируются отдельные диагностические методики для всех участников образовательного процесса (психологи педагоги, родители, дети).
Ведется поиск путей эффективного взаимодействия основного (школьного) и вариативного (дополнительного) образования в развитии интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка;
Проведение этой работы разделено на 3 этапа:
Первый этап – 2005 - 06 уч. год.

Цель первого этапа: проведение пилотажного исследования обучения и развития ребенка в условиях применения здоровьесберегающих технологий.
Задачи первого этапа:
уточнение программы исследования;
отбор педагогических кадров, специалистов, медиков для работы с детьми по данной программе;
анализ имеющегося уровня готовности педагогического и ученического коллективов к обучению по здоровьесберегающим технологиям;
распределение обязанностей участников эксперимента;
разработка и первичная проверка комплекта методик по здоровьесбережению.
Второй этап – 2006 - 08 уч. год.
Цель второго этапа: Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, откорректированных в ходе пилотажного эксперимента.
Задачи второго этапа:
продолжение работы по подготовке администрации, педагогов, специалистов по работе с детьми, в условиях данного проекта;
внедрение экспериментальной системы в классах различного уровня ;
внедрение и первичная апробация системы психодиагностического обследования детей, обучающихся в школе;
внедрение апробация экспериментальных развивающих программ, как по линии горизонтального, так и вертикального обогащения;
разработка психологических средств стимулирования творческой деятельности учащихся;
поиск новых форм организации внеурочной работы в условиях образовательного учреждения;
создание новой МТБ для реализации проекта.
Третий этап – 2008 - 09 уч. год.
Цель третьего этапа: Углубленное изучение эффективности комплексной программы здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Задачи третьего этапа:
Уточнение концептуальных положений программы;
углубление подготовки администрации, педагогов и специалистов в направлениях психодиагностики, развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка и укреплению его здоровья;
продолжение работ по использованию экспериментальных методик и системы здоровьесбережения
продолжение работы в области создания форм, организации методов и технологии здоровьесбережения;
поиск новых форм организации внеклассной и внеурочной работы;
создание новой и укрепление имеющейся МТБ школы для внедрения программы в жизнь.
     
  Успехи школы в здоровьесбережении На главную    
Используются технологии uCoz