Система здоровьесбережения в ГОУ СОШ №384 |
||||
Статья "Первая школа здоровья в Можайском" | Успехи школы в здоровьесбережении | |||
Программа "Здоровье" на 2001-2006 годы | На главную | |||
В ГОУ СОШ №384 накоплен интересный опыт работы по
здоровьесбережению В школе функционируют классы различного уровня дифференциации: общеобразовательные, КРО, гимназические, профильные. Обучающиеся получают образование в разных классах – в зависимости от своих возможностей, склонностей, но вместе с тем принимают участие в общих школьных мероприятиях: коллективных творческих делах экспедициях, спортивных состязаниях и т.д. Это объединяет детей, формирует отношения социального партнерства, создает благоприятный микроклимат в детско-взрослом коллективе. |
||||
Реализуемые
здоровьесберегающие технологии |
||||
В этом учебном году широкое распространение получила проектная и исследовательская работа учителей и учащихся на уроках в образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Это направление работы является одной из важнейших технологий здоровьесбережения. В школе разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий (программа «Здоровье» на 2001-2006 г.г.). Ежегодно на высоком уровне проходит летняя оздоровительная компания с привлечением участников договоров о международном сотрудничестве (Украина). | ||||
Система ДО представлена 24 объединениями (клубы,
студии, секции и т.д.). (программа «Здоровье» на 2001-2006 г.г.). Это позволяет развивать творческие способности детей с различными физическими данными. Особенно важными являются отделения ДО, где тренируются и укрепляют органы дыхания (хоровая студия, театральная студия, клубы иностранных языков), опорно-двигательный аппарат (секции УШУ, мини-футбола, баскетбола, аэробики, велоклуб, ЛФК и ОФП). Общеукрепляющее оздоровительное воздействие на организм оказывают занятия, походы и экспедиции турклуба, хореографической студии. Развитию мелкой моторики помогают занятия в студии прикладного творчества, клуба юных цветоводов, изостудии, клубе «Фантазеры». |
|
|||
Положительное воздействие на всех детей на желание
заниматься в отделениях ДО оказывает и тот факт, что дети реально видят
свои работы в школьных музеях. Музейная педагогика получила широкое
распространение. За последние годы были созданы новые музеи: музей
истории быта, музей народного костюма «Светлица», музей народных
инструментов «Соловушка» и т.д. 36 лет в школе работает музей боевой славы им. Героев Брестской крепости и партизан Белоруссии. А к 40-летию школы (01.09.2005 года) открыт нового музей «Моя малая Родина» об истории района и школы, открываются новые музеи. |
||||
Музейная педагогика дает возможность расширять
познания детей не в классно-урочной системе, а в обстановке поиска,
творчества, что несомненно является здоровьесберегающей технологий. Особое внимание уделяется школой экологическим проблемам школьной территории, микрорайона. Внутри школы и на территории много зелени, посаженной руками учащихся. Ежегодно проводятся соревнования на лучшую клумбу, самый зеленый класс. Географический клуб «Меридиан проводит исследования состава почвы и воздуха в микрорайоне, сотрудничает с “Greenpeace” . |
||||
Объект исследования: учебно-воспитательная система
школы (в том числе единство подсистем: образовательная среда
образовательная среда, образовательный процесс, обеспечивающие службы –
методическая, психологическая и другие). Предмет исследования: влияние учебно-воспитательной системы школы на основанные показатели состояния здоровья обучающихся. Цели исследования: разработка комплексной программы формирования школьных здоровьесберегающих технологий, включая концепцию, содержание, формы и методы сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях образовательного процесса. |
||||
Задачи: Разработка концептуального подхода к укреплению и сохранению здоровья ребенка и учителя; Создание комплекта диагностических методик: а) для практических психологов; б) для учителей; в) для родителей; г) для учащихся; Разработка новых форм организации и методов здоровьесбережения в учебном процессе; Создание межведомственной коалиции по организации здоровьесбережения детей на территории района; Разработка и внедрение в жизнь системы взаимодействия ученика, школы и родителей по вопросам здоровьесбережения. |
||||
В своей деятельности по реализации проекта педагоги
школы №384 "Школа здоровья" опираются на принципы: - постановка задач здоровьесбережения в центр образовательного и воспитательного процесса; - принцип гуманизации образования; - принцип интеграции; - прнципы природо- и культуросообразности; - принцип системности. |
||||
Выпускник должен иметь желание и способность вести
здоровый образ жизни, стремиться к валеологически обоснованному
поведению, проявлять устойчивый интерес к познанию мира. Обладать
творческим мышлением, умением совершенствоваться, самоопределяться,
самореализовываться, успешно адаптироваться к новым условиям,
реализовывать творческое начало личности, ее культурное самоопределение.
Стратегия и механизм реализации. Стратегия и механизм реализации проекта определяются его целью и задачами: В соответствии с ними: проводится исследовательская работа по уточнению концепции школы, содействующей здоровью. Идет разработка теоретических моделей развития потенциала личности ребенка в условиях проведения профилактических и оздоровительных мероприятий; разрабатывается система непрерывной диагностики состояния здоровья ребенка в условиях проведения профилактических и оздоровительных мероприятий; разрабатывается общая концепция модернизации традиционного содержания образования применительно к задачам здоровьесбережения; создаются и адаптируются отдельные диагностические методики для всех участников образовательного процесса (психологи педагоги, родители, дети). Ведется поиск путей эффективного взаимодействия основного (школьного) и вариативного (дополнительного) образования в развитии интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка; Проведение этой работы разделено на 3 этапа: Первый этап – 2005 - 06 уч. год. Цель первого этапа: проведение пилотажного исследования обучения и развития ребенка в условиях применения здоровьесберегающих технологий. Задачи первого этапа: уточнение программы исследования; отбор педагогических кадров, специалистов, медиков для работы с детьми по данной программе; анализ имеющегося уровня готовности педагогического и ученического коллективов к обучению по здоровьесберегающим технологиям; распределение обязанностей участников эксперимента; разработка и первичная проверка комплекта методик по здоровьесбережению. Второй этап – 2006 - 08 уч. год. Цель второго этапа: Введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, откорректированных в ходе пилотажного эксперимента. Задачи второго этапа: продолжение работы по подготовке администрации, педагогов, специалистов по работе с детьми, в условиях данного проекта; внедрение экспериментальной системы в классах различного уровня ; внедрение и первичная апробация системы психодиагностического обследования детей, обучающихся в школе; внедрение апробация экспериментальных развивающих программ, как по линии горизонтального, так и вертикального обогащения; разработка психологических средств стимулирования творческой деятельности учащихся; поиск новых форм организации внеурочной работы в условиях образовательного учреждения; создание новой МТБ для реализации проекта. Третий этап – 2008 - 09 уч. год. Цель третьего этапа: Углубленное изучение эффективности комплексной программы здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Задачи третьего этапа: Уточнение концептуальных положений программы; углубление подготовки администрации, педагогов и специалистов в направлениях психодиагностики, развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка и укреплению его здоровья; продолжение работ по использованию экспериментальных методик и системы здоровьесбережения продолжение работы в области создания форм, организации методов и технологии здоровьесбережения; поиск новых форм организации внеклассной и внеурочной работы; создание новой и укрепление имеющейся МТБ школы для внедрения программы в жизнь. |
||||
Успехи школы в здоровьесбережении | На главную |